Неделя 17-я по Пятидесятнице

Евангельское чтение содержит многопоучительный рассказ об исцелении Христом бесноватой дочери хананеянки. Женщина-язычница бежит за Иисусом и, называя Его Господом, Сыном Давидовым, просит помиловать ее, так как дочь ее жестоко беснуется.

Очевидно, язычница приобщилась вере иудеев, ждет и она милости от Сына Давидова. Милости просит она для своей дочери, которая сама и не знает, быть может, о великом Чудотворце.

Но Христос не внимает усиленной просьбе, не отвечает ни слова. Даже более того: когда ученики начали просить за хананеянку, Он как бы отказывает ей в милости, говоря: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Женщина не могла не заметить и не слышать этого отказа, так как в это время она уже догнала Христа, но тем не менее она не перестает просить; кланяясь Ему, она говорит: Господи! помоги мне.

На эту просьбу Господь уже прямо и ей отказывает: Не хорошо , - говорит Он, - взять хлеб у детей и бросить псам. Но женщина не обижается этим, но и здесь находит основание для своей усиленной просьбы. Так, Господи , - говорит она, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

То есть, сознавая свое недостоинство получить милость от Мессии, пришедшего в народе иудейском, она просит лишь крупиц от Его благостыни для себя. Тогда Иисус Христос исполняет ее усиленную, вдохновленную несокрушимой верой просьбу. О женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему.

В этих словах находим мы и объяснение, почему Господь долго не исполнял просьбу хананеянки. Без сомнения, знал Он веру ее еще прежде ее первого слова. Но нужно было, чтобы эту веру она обнаружила перед учениками Христовыми, показала ее твердость в поучение всем нам.

Итак, вера непоколебимая должна быть в основе всякой нашей молитвы, вера неоскудевающая и при долгом неисполнении наших прошений. Вера должна быть в сочетании с добродетелью, а корень добродетели - смирение. Смиренная и непоколебимая вера и у нас, по примеру хананеянки, может выражаться в усиленной молитве, являемой хотя бы кратким словом: "Господи, помилуй; Господи, помоги мне", и поклонением. А молитва должна быть не за себя только, но и за других, ближних наших.

В повествовании о хананеянке, молившей за дочь беснующуюся, для нас, заключено великое утешение. Можно молить Бога, просить помилования и для такого ближнего своего, который сам как будто бы вовсе далек от Бога и от мысли о Нем, и молитва эта может быть услышана.

 

Гостевая книга Свежий выпуск газеты "Радуга"

Hosted by uCoz